Коммуникации с заказчиком

Работа над строительным объектом – это всегда взаимодействие целого коллектива специалистов самых разных профилей. Но наиболее успешны те проекты, в разработке которых активно участвует и сам заказчик. Зачем это нужно, и в чём преимущество такого плотного сотрудничества? К сожалению, даже самый опытный дизайнер – не ясновидящий, и максимально точно воплотить в жизнь пожелания клиента он сможет, лишь досконально разобравшись в его вкусах и предпочтениях.

Этап согласования – время для конструктивного диалога

Согласование проекта – это порой достаточно длительная и кропотливая работа. Вероятно, вам не раз придётся беседовать с дизайнером – сперва для обозначения общих векторов и выбора концепции интерьера, а потом для уточнения деталей. Даже если вы очень занятой человек, вам придётся найти немного времени хотя бы для одной личной встречи: именно при визуальном контакте дизайнер сможет «прочесть» то, чего нельзя разглядеть при телефонном разговоре или во время переписки. Понять вас, прочувствовать, составить общее впечатление. Пока что – общее. Этого достаточно, чтобы родилась идея, которой ещё предстоит воплотиться в жизнь.

Однако частые личные встречи не являются необходимостью: чтобы уточнить всевозможные нюансы, дизайнеру как правило достаточно набрать ваш номер телефона. Будьте готовы к тому, что звонить вам будут неоднократно – ведь в искусстве дизайна даже мелочи имеют большое значение. А потому лучше заранее обговорить часы и дни, когда с вами можно связаться, не отрывая от важных дел. Не считайте излишней навязчивостью настойчивость собеседника: если так случится, что дизайнер задаёт вам одни и те же вопросы дважды или трижды, требуя на них точные ответы, это вовсе не от рассеянности, коей (если верить стереотипам) нередко грешат люди творческих профессий. Просто дизайнер хочет удостовериться, что вы не изменили своё решение. А если изменили, его задача – внести коррективы вовремя.

Чем опасны перемены в настроении заказчика, порождающие новые требования к проекту, когда тот уже утверждён, и ремонт успел начаться? Внесение коррективов в план на этапе строительных работ всегда предполагает дополнительные и совершенно излишние расходы. Потому что материалы и комплектующие приобретены, оборудование арендовано, бригада рабочих уже взялась за дело – но тут внезапно оказывается, что у заказчика изменились планы. В итоге, клиент покрывает расходы на новые закупки и оплачивает простой. Нужно сказать, что студия дизайна в сложившейся ситуации также окажется в убытке, потому подобных прецедентов стараются не допускать всеми силами. И именно потому сотрудник, осуществляющий коммуникацию с заказчиком, будет столь скрупулёзен в своих расспросах.

Контакт заказчика с дизайнером – как им понять друг друга?

Чтобы согласование проекта прошло оперативно и продуктивно, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Чётко решите для себя, чего вы хотите. Несомненно, вам помогут определиться, предложат оптимальные варианты, но все они будут подобраны именно под ваши индивидуальные потребности.
  • Максимум конкретики – наилучшая стратегия. Просьба «сделайте мне красиво» не несёт для дизайнера никакой информации. «Нужно визуально увеличить комнату, сделать её более светлой. Я хочу современный дизайн интерьера в бежевых тонах» - нечто подобное от вас хотят услышать. Тогда беседа сразу войдёт в деловое русло, а дополнительных вопросов вам зададут минимум.
  • Подробно излагайте свои требования. Только в этом случае дизайнер сможет наиболее полно персонализировать проект под ваши потребности. Каждый человек наделён яркой индивидуальностью – и жилище должно отражать черты его характера, его устремления, особенности его мировосприятия…
  • Используйте фото интерьеров из каталогов или из интернета, чтобы проиллюстрировать свои слова, если то требуется.
  • Сначала хорошо подумайте, какую сумму вы готовы потратить, и лишь тогда озвучьте её дизайнеру. Будьте объективны. Если в разгар работ окажется, что бюджет иссяк, строительство так и останется незавершённым – а это крайне невыгодно заказчику, да и репутации исполнителя подобный исход не на пользу. Ситуация, когда от клиента требуются дополнительные траты, не оговоренные на этапе согласования, крайне нетипична – но мы живём в нестабильное время, и к этому тоже стоит быть готовым.
  • Прислушивайтесь к советам профессионалов. Если дизайнер, архитектор, генеральный подрядчик, рекомендуют вам что-либо, то это продиктовано исключительно соображениями целесообразности, а не стремлением увеличить бюджет проекта.

РАСШИРЕННЫЙ ПОДБОР ИНТЕРЬЕРОВ

Коментарий к опросу (Ваш вариант ответа)
Спасибо!
Спасибо, что проявили интерес к нашим опросам!