Древние методы психологии дизайна

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, насколько сильно отличается наш быт от быта людей, живших на несколько сотен, или даже тысяч лет назад? Наши предки не пользовались электричеством, их дома не оборудовались системой центрального отопления, а водопровод и канализация были столь редким явлением, что типичным его никак назвать нельзя. Но в целом, оказавшись в средневековом или античном доме, вы не заметили бы существенной разницы с привычными для вас интерьерами. Стул уже тогда был похож на современный стул, стол – на стол, а кровать – на кровать. Люди древности точно также застилали пол коврами и занавешивали окна шторами, защищая жильё от холода. А архитектура прошлых эпох, пусть отличалась аутентичным декором, имела примерно такую же планировку, как современная.

В чём секрет этой общности? Вероятно, в том, что психология и мировосприятие человека не так уж сильно изменились с тех пор, как он переселился из пещеры в собственноручно построенное жильё: то, что казалось комфортным и эргономичным нашим предкам, не мене удобно и нам. Некоторые широко используемые на сегодняшний день принципы архитектуры и дизайна, имеют многовековую историю. И можно быть уверенными, не утратят актуальности в будущем.

Принципы древней архитектуры

Ведическое учение Васту, задолго до появления всем известного Фэн-шуй, отвечало на все вопросы об обустройстве дома – от выбора места для строительства до расположения предметов интерьера. Древние уже знали и пользовались тем, что официальная наука признала лишь недавно: энергопотоки Земли влияют на психоэмоциональное состояние людей, и даже на их здоровье, потому негативную энергию лучше отводить от своего жилища, а позитивную – привлекать в него. Для этих целей жилую площадь зонировали, учитывали в планировке так называемые элементы сакральной геометрии и использовали астрономические знания.

Расчёт пропорций, наиболее благоприятных как для людского психовосприятия, так и для энергетики дома – это целое искусство. Поразительно, что ещё на заре человечества инженерная мысль уже была столь совершенной: сохранившиеся до наших дней древние памятники архитектуры Индии, представляют собой совершенные с геометрической точки зрения конструкции. Дизайн фасадов этих сооружений весьма гармоничен – но настоящую гармонию вы ощутите, оказавшись внутри... Атмосферу таких зданий в двух словах можно описать так: космическое спокойствие. Однако не ленивое и бессильное, а творческое, созидательное, вдохновенное.

Древние греки также широко использовали в архитектуре метод пропорций. Ими было изобретено «золотое сечение» - соотношение отрезков 5:3, наиболее приятное для глаз. Такое соотношение можно заметить в конструкциях зданий времён античности, средневековья, и даже современности: зачем каждому новому поколению архитекторов изобретать очередной велосипед, если древние мастера уже нашли секрет гармонии?..

Ещё один типичный приём для древней архитектуры всех народов, начиная с доисторических времён: чётко выраженный центр дома, назначение которого – быть местом общего сбора домочадцев. Когда-то такой «душой» жилища был очаг, позже – камин, печь: огненная символика для обозначения центра подходит как нельзя лучше. Пламя греет тело, а беседа с близкими людьми – душу… Но если вернуться к анализу архитектуры древней Греции, где климат всегда был тёплым, там чаще использовали иную планировку. Центр дома приходился на уютный затенённый внутренний дворик, посреди которого оборудовали фонтан. Здесь мы видим доминирование водяной символики, располагающей к отдыху, восстановлению физических и духовных сил.

Символы и орнамент в интерьере

Ритуально-обережная живопись также появилась в незапамятные времена: древние люди пытались заручиться поддержкой сил природы, украшая их стилизованными изображениями свои жилища. На протяжении веков рисунки становились более совершенным, упорядочивались – человек всегда стремился наиболее полно воплотить в искусстве гармонию природы… а в природе, как мы знаем, всё циклично. Оттого в художественно-дизайнерских мотивах древних народов так часто использовалась символика колеса (кола, примитивного изображения хода солнца по небосводу) – то есть, иными словами, лучевая симметрия. Узор заключали в круг (пример – индийская мандала), либо зацикливали (славянский орнамент на одежде, утвари и предметах интерьера). Имела место в ритуально-обережной живописи и осевая симметрия.

Используются ли эти приёмы сейчас? Разумеется. В последние годы крайне популярными стали этнические направления в дизайне: символические изображения и орнаменты наших предков украшают современные архитектурные сооружения и домашние интерьеры в качестве декоративных стилизаций. Служат ли они оберегами человеку индустриального века так же, как его предкам? Сложно ответить однозначно. Однако с психологической точки зрения, именно символический декор наилучшим образом создаёт атмосферу дома: даже если наше сознание не понимает значение тех или иных знаков, подсознание интерпретирует их правильно – так, как задумывал дизайнер.

РАСШИРЕННЫЙ ПОДБОР ИНТЕРЬЕРОВ

Коментарий к опросу (Ваш вариант ответа)
Спасибо!
Спасибо, что проявили интерес к нашим опросам!
Политика компании Авкубе в отношении обработки персональных данных на сайте
Договор о передаче пользовательских данных.

Настоящий договор о конфиденциальности персональной информации (далее – Соглашение) заключается между ООО «АвКубе» (далее - Компания) и любым пользователем любого из официальных сайтов Компании (далее – Сайт). Соглашение действует в отношении всей информации, которую Компания может получить о пользователе во время использования им Сайта.
1. Персональная информация пользователей, которую получает Компания.
1.1. В рамках настоящего Соглашения под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно при заполнении любых форм на сайтах компании.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются счетчикам на Сайте в процессе его использования, в том числе IP-адрес, информация из cookies, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сайту), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. При заполнении форм на Сайте пользователь предоставляет следующую персональную информацию: фамилию, имя, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, город проживания. Компания исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в формах. Ответственность за правильность и достоверность вводимых персональных данных Пользователь несет самостоятельно. 
1.3. Предоставление пользователем своих персональных данных означает безоговорочное согласие пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от предоставления своих персональных данных на Сайте.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей.
2.1. Компания собирает через сайт Компании и хранит только те персональные данные, которые необходимы для оказания услуг консультирования, получения обратной связи и назначения личных встреч.
2.2. Персональную информацию пользователя Компания может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация Пользователя в рамках Соглашения и договоров с Компанией;
2.2.2. Предоставление пользователю услуг консультирования, записи на прием, выяснение обстоятельств негативного  опыта обращения в Компанию;
2.2.3. Связь с пользователем при  обработке запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Осуществление маркетинговой аналитики.
2.2.5. Информирование партнеров компании о потенциальных клиентах, с прямой передачей информации о пользователе любым способом.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам.

3.1. Компания обязуется не разглашать полученную от пользователя информацию.  Вне пределов, указанных в пункте 2.2. настоящего Соглашения, информация о пользователях не будет каким-либо образом использована. Доступ к таким сведениям имеют только лица, специально уполномоченные на выполнение данных работ, и предупрежденные об ответственности за случайное или умышленное разглашение, либо несанкционированное использование таких сведений.                   
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность. При использовании форм для заполнения, пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. При обработке персональных данных пользователей Компания руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Удаление пользователем персональной информации.
4.1. Пользователь в любой момент может удалить предоставленную им в рамках Соглашения персональную информацию, отправив письмо в Компанию по электронной почте info@avkube.ru и указав при этом введённые персональные данные. Администратор Сайта обязуется рассмотреть и ответить на письмо в течении двух недель с момента его получения и предпринять все необходимые меры для безвозвратного удаления персональных данных с Сайта. 
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.
5.1. Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Соглашения о конфиденциальности персональной информации. 
6.1. Компания оставляет за собой исключительное право в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. 

Политика ООО «АвКубе» в отношении обработки персональных данных на сайте.

1. Предоставляя свои персональные, данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Компанией ООО «АвКубе» в следующих целях: • Осуществление клиентской поддержки • Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях • Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг 2. Под обработкой персональных данных подразумевается следующий перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление доступа), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 3. Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя, такая как: • Фамилия, Имя, Отчество • Дата рождения • Контактный телефон • Адрес электронной почты • Почтовый адрес 4. Персональные данные Пользователей хранятся на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства. Так же возможно физическое воспроизведение клиентских данных в целях учета и хранения. 5. Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев: • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ • Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции. 6. Компания имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения. Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа путем информирования Администрации о своем отказе по любому телефону, указанному на Сайте, либо посредством направления соответствующего заявления на любой электронный адрес, указанный на Сайте. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о заказе и этапах его обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем. 7. Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте. 8. Реквизиты Компании: ООО «АвКубе» Юридический адрес: 115280, г. Москва, ул. Ленинская слобода, д.19, комната 21т. Местонахождение: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, комната 21т. ИНН 7716500303 КПП 772501001 ОГРН 1037739947046 ОКПО 71308517 ОКВЭД 74.20.11 Дополнительные коды ОКВЭД 74.20.12, 74.20.35, 74.40, 45.21, 45.21.1 Банковские реквизиты: Расчётный счёт № 40702810400000000669 в АО «ОРБАНК» г. Моcква БИК 044525298 Корр. счёт № 30101810245250000298 Генеральный директор: Цветков Вадим Дмитриевич